"- and where is the council of Krypton?
- Destroyed, sir.
- Then proceed."
Не будет спойлером, если я скажу, что в этом фильме проявляют активность сразу трое могущественных ратников - очаровательная Чудо-Галина и дуэт плащеносцев: паладина в сине-красном трико и сумрачного метателя заострённых многоугольников в форме рукокрылых.
Символично, что для комфортного просмотра в состоянии полного погружения во вселенную Detective Comics Comics мне тоже понадобилось 3 компонента: видеоряд в редакции Ultimate Edition (продолжительностью 03:02:32), оригинальная аудиодорожка аналогичной длины и eng-субтитры специально для товарища Александра Лютора.
Просто на слух было очень затруднительно отличить его служебные междометия от знаменательных лексических единиц. Но параноикам простительно, ведь сыгран персонаж очень здорово. Это, пожалуй, всё, что можно сказать про Лекса, помимо аутентичного признака в виде полированной поверхности мозгового панциря.
Историю Бэтмена знают все. Как и историю Супермена.
Так что давайте про Чудо-Женщину. Во всех вверенных ей кадрах изумительно демонстрирует чарующий взгляд исподлобья, изящный стан и изысканный туалет. Скажем так - паралингвистический компонент общения освоен в совершенстве, ибо эманирует она лучами аттрактивности совершенно непрерывно. Говорит мало, сражается, когда того требует ситуация. Пока что лучший пример появления шакти-героини на большом супергероическом экране.
Совсем другой вопрос - история Галины. За три часа эфирного времени мы так и не узнаём, кто она и откуда, как удавалось скрываться сотни лет. Единственное, что нам сообщается, так это факт её непосредственной причастности к обществу мета-людей, историю которых, вероятнее всего, нам предстоит узнать в следующих сериях. И на том спасибо. Ждём.
Но ждём мы не только этого. Мы надеемся, что в следующих сериях создатели несколько поменяют механику повествования и формат подачи материала. Не скажу, что было скучно. Скажу, что за три часа показали чрезвычайно мало событий. Правило "180 градусов" было соблюдено. Но зачем было соблюдать правило "180-минут-общей-продолжительности-картины" - не понятно.
Однако есть догадка. Да-да, я тоже не избежал участи быть уличенным в Поиске Абсолютно Сюжетной Истины и Сути Авторского Замысла. Наверняка я буду прав (ибо в интернете всегда кто-то неправ), если скажу, что практически всё основное время картины посвящено объяснению зарождающегося личностного конфликта между детищем солнца и адептом ночи. Согласитесь, пожертвовав этой идеей в угоду экшну и динамичности, мы рисковали получить несуразную пустышку, где двое спасителей с идентичными благородными намерениями дубасят друг друга не пойми за что. А такое мы уже видели в недавнем марвеловском Первом Мстителе. Хорошем лёгком пафосном кине, которому удалось выехать на высокорейтинговую ступень исключительно за счёт проработанной эксплуатации сверхспособностей своих персонажей.
Но "DC" это не "Marvel". "DC" - это неторопливое мрачное грузное повествование о последствиях принятых решений и о невозможности существования абсолютного добра в лице абсолютного могущества. Ибо даже абсолютное могущество не способно спасти всех; одним своим существованием оно попирает основы социализации человеческого вида, понятия справедливости и равенства, прав и свобод народа как источника власти.
И если мы желаем видеть в кинопроекторе не только масштабные и красочные эффекты, но и постичь в пределах возможного философию супергероя, определить для себя первопричины его деяний, принять либо отвергнуть его идеалы - Зак Снайдер дает нам такую возможность.
#DC #BatmanVsSuperman #DawnOfJustice #НаЗареСправедливости #БэтменПротивСупермена