"Гастрит - это такая болезнь..." (nb!: в оригинале речь идет про гораздо более забавную парономазию между EUNUCH ˈju:nək и ʹmju:nık MUNICH. Хотя с гастритом тоже неплохо) Алчный, трусливый, безответственный любитель выпивки. Умён, смекалист, остроязычен. Это всё один человек. Воспитывает дочь. Добродушный и милосердный здоровяк. По совместительству - безжалостный изувер и немного садист. Это всё - другой. Воспитывает трезвость и категоричность. Такая дихотомичность двух главных героев даже имеет своё жанровое наименование - бадди-муви. А дядя режиссёр обладает четвертым даном "бадди-мувизма", ибо писал сценарии аж ко всем из четырёх "Смертельных оружий". Так что за гармоничность бивалентной актёрской мощи можно не переживать. Сюжета мне не хватило. Присутствует оный исключительно в фоновом режиме, незамысловато увязывая последовательность действий героев с прародительницей логики. Если таковая вообще существовала. Цель в смысле. Чтобы логично выглядело хотя бы издали для минус 3-х диоптрий, забытых дома. Из такого сюжета проистекает определённая мнимость самих героев. На протяжении всего фильма не покидает мысль, что перед тобой образы не живых людей, а бессознательные доппельгангеры. На деле отважные, бесстрашные и могучие, а в данной конкретной истории - беспомощные и инфантильные. "Мы же тут кино не про мутантов и духов показываем, а про семидесятые! С реальными людьми!" А люди как раз нереальными получаются. С антагонистом тоже не всё ясно. Казалось бы - для такой славной парочки требуется не менее внушительный и дико харизматичный злодей. Дабы привнести в картину некую равноправную борьбу противоположных сущностей: тандема кастета с корыстолюбием и совсем уж откровенного злоумыслия. По факту злодея олицетворяет целая группа персонажей: тут вам и правительственная шишка, и полоумный бандит с вышибалой, и некое подобие Джейсона Борна, играючи отправляющее всех случайно встретившихся к Харону, не удосуживаясь даже монету под язык сунуть. И все эти ребята вторичны, эпизодичны и не интересны. До Кроу с Гослингом просто не дотягивают. "Белый воротничок", который еще и с Макконахи успел в "Супер Майке" потанцевать, вообще странно смотрится на этой роли (как я смотрел супер майка - вообще отдельная история). И каков же вердикт? А вердикт один - сходить на этот фильм определённо нужно. Да. Он презабавный. Вероятно, до уровня врача-стендапера из "Дедпула" не дотягивает, но улыбательных моментов предостаточно. И поданы они местами неожиданно. Не в плане идеи, а в плане исполнения. Вроде как большинство юмористических приёмов каждый зритель уже видел, однако здесь они воспринимаются свежо и органично. И всё такое. Он стильный. Семидесятые соблюдены в антураже, костюмах, автомобилях, поведении и, конечно же, музыке. Тут вам и диско-буги, и фанки-соул, и рок-н-ролл, и еще немного чего-то, что я не идентифицировал, но отметил совершеннейшую уместность музыкального материала в каждом конкретном таймстампе общего хронометража. Он атмосферный. Погружение в мир условно серьёзных частного сыщика и костолома происходит с первых кадров. А поствотч эффект уходит вместе с тобой из кинотеатра. Потом ты сидишь, ешь свою мирскую пищу, а в голове у тебя джайв, раздающийся из колонок какого-нибудь Oldsmobile Toronado 1968-го года или же из Ford Mustang II 1975-го. И этому всему нисколь не мешает ранее упомянутая мнимость происходящего. В конце концов, иногда мы ходим в кино именно за этим - за приятной сознанию эфемерностью бытия. #славные_парни #TheNiceGuys

Теги других блогов: здоровье гастрит бадди-муви