"С новым годом, Фитцджеральд!" Так уже вышло, что у Алехандро Иньярриту я смотрел только "Бёрдмена". И "Бёрдмен" был отличный. Самобытный, интересный, неоднозначный. "Выжившего" я начал смотреть в 22 часа. И закончил в 0:36 минут. Могу сказать, что на этот период, как оказалось, вегетативная система отключилась. По окончании фильма внезапно выяснилось, что мне непременно и наискорейшим образом нужно посетить несколько отсеков жизнеобеспечения. Причем биологическая тревога сработала столь резко, что стало несколько не по себе от осознания власти какого-то там фильма над живым организмом человека разумного. Потрясающая работа оператора и художника. Удивительный прием с панорамной объемной съемкой крупного плана стирает границы между кинолентой и зрителем. Съемка идет одновременно со всех сторон; "мертвых зон" попросту нет. Поначалу сознание просто не может понять, где были расположены кинокамеры. На финальных титрах сознание с удивлением вспоминает, что это было кино. Эммануэль Любецки, браво. Имеет ли смысл говорить про художественную составляющую? Конечно. Однако все описание можно ограничить повтором фразы... Впрочем остановите воспроизведение, дайте полюбоваться на пейзаж. Искусство звуков и редкие музыкальные темы в этой картине звучат не из аудио динамиков, а где-то внутри зрителя. Трудно предать анализу работу композитора, когда его творение звучит у тебя в голове. А с дегтярной ложкой дела обстоят так: я не понял, о чем фильм. Если это авторская интерпретация вневременной истории о слабости человеческого духа и о силе человеческого духа, то как-то все очень просто. Однако не отрицаю, что, возможно, эта простота и есть главный признак мастерства киноповествователя. Этот фильм стоит смотреть. И стоит смотреть в кино. Обязательно найдите время посетить Хью Гласса на большом экране.

Теги других блогов: кино фильмы рецензии